Маркетинг. Как он возник?




На рубеже позапрошлого и прошлого столетий, общество, в котором стремительно развивалась экономика, остро нуждалось в возникновении теории, которая изучала бы законы рынка, классифицировала бы их, давая возможность управлять сложившейся системой торговых взаимоотношений.

Задача маркетинга - определить цель и точно в неё попасть

Учёные, взявшие на себя труд создания теоретических основ систематизации, преследовали следующие цели:

  1. Изучение и улучшение способов планирования и предвидения спроса населения на предполагаемые товары и услуги для наиболее выгодного воплощения в жизнь замыслов и идей, как отдельных лиц, так и целых организаций по реализации услуг или товаров.
  2. Улучшение качества предпринимательской деятельности, связанной с изучением способов того, как успешно стимулировать предполагаемого покупателя, подталкивая его к приобретению нужных товаров.
  3. Сбор информации для возможности предвидения покупательского спроса на осуществление видов деятельности, направленных на удовлетворение потребителей посредством обмена.

На основе этой программы создавалась и совершенствовалась целая научная дисциплина.

Эту науку назвали маркетинг. Произошёл данный термин от английского слова «marketing», что означает: сбыт, продажа, иным словом – торговля. А родиной его являются, как можно догадаться, Соединённые Штаты Америки, где деловые люди всегда славились своей предприимчивостью.

Наука по изучению рынков сбыта и потребительского спроса представляет из себя некую философию бизнеса, занимающуюся анализом основ сбытовой деятельности, призванную вывести культуру и основные правила торговли на более высокий уровень.

На основе созданной теории разрабатывалась целая дисциплина, изучая которую, молодое поколение предприимчивых людей могло бы вбирать в себя опыт прошлого, для того, чтобы планировать экономику будущего.

Этот курс начал читаться, как самостоятельный предмет, в известнейших университетах Соединённых Штатов. А вскоре в этой стране была основана специальная организация, называемая ныне Американской ассоциацией маркетинга. Этому примеру последовали и другие страны, что привело в итоге к становлению единой мировой системы по оказанию маркетинговых услуг.

Торговый круговорот

Маркетинг, как наука, продолжает эволюционировать и в современном обществе, постоянно расширяя сферы свой деятельности.

В обществе жизнь устроена так, что неизменно вращается вокруг сбыта, приобретения и потребления самых разнообразных товаров. При этом людям, участвующим в этом круговороте, приходится соблюдать определённые правила поведения, которые в цивилизованном обществе называется культурой потребления, а само население, втянутое в этот процесс – потребителями.

Деятельность эта ведётся на строго психологической основе. Маркетологи планеты всё глубже стараются проникнуть в сознание потребителей, чтобы понять их основные потребности и нужды. В мозг современного человека прочно впечатано такое понятие, как бренд – набор определённых признаков, безусловно отличающих какую-то определённую фирму от всех прочих, её торговая марка.

Рекламные уловки притягивают клиентов

Да плевали мы на эту рекламу!

Если потребитель считает, что на него совершенно не оказывает влияние реклама, то он, несомненно, ошибается. Он стремится приобрести товары именно тех или иных компаний-производителей, предпочитает посещать определённые магазины, доверяет только тем логотипам, которые засели глубоко внутри сознания. И даже часто наивно верит в то, что совершает желаемое по собственной воле, совершенно не подозревая, что к такому убеждению он пришёл благодаря научному расчёту.

Человек абсолютно уверен, что делает так, как делает, потому что ему так удобно, повинуясь лишь своим душевным порывам, выкинув из головы и тень сомнения в том, что некто или нечто уже сделало этот выбор за него, проникнув в его голову и, предугадывая его выбор, решив, что именно ему будет нравиться, а что он возненавидит.