Маркетинговые хитрые «штучки» в супермаркетах




Даже в самый тяжелый кризис человек всегда будет покупать себе еду, пусть меньше и дешевле, но покупать будет обязательно. Если можно обойтись без новых туфель или нового платья, то без продуктов – никак. Этим фактором объясняется такое огромное количество магазинов питания самых разнообразных размеров и направлений. Но сегодня мы поговорим о супермаркетах. Не секрет, что существуют определенные хитрости продаж, называемые маркетинговым ходом. Давайте посмотрим, какие из них применяют супермаркеты.

В торговом зале супермаркета

У Вас есть наша карта?

В первую очередь, это дисконтная карта. Как правило, скидка по ней совсем небольшая, не больше 3%, однако это верный способ привязать клиента именно к данному супермаркету. Здесь кроме финансовой стороны, когда человек, собираясь покупать большое количество продуктов, хочет сэкономить, присутствует и фактор психологический. Он ощущает какую-то принадлежность к этому супермаркету, считает, что к нему здесь особое отношение и конечно, опять останавливает свой выбор именно на нем.

Красота-то какая, лепота!

Далее это интерьер. Не секрет, что теплые тона помещения действуют умиротворяющее на человека, тогда как холодные – напрягают. Поэтому естественно, в супермаркете с теплыми тонами покупателю будет комфортнее. И если вы замечали, почти всегда в крупных сетевых магазинах можно услышать музыку. Она ненавязчивая, спокойная и призвана расслабить человека.

Рог изобилия возле кассы

Весьма знаменитым ходом маркетологов является размещение всевозможных мелких товаров у кассы. Одноразовые бритвенные станки, презервативы, шоколадные батончики, жевательная резинка и другие мелочи возможно и не обратили бы на себя внимание, но ведь очередь двигается не быстро, и, разглядывая прилавок, человек с большой вероятностью что-нибудь приобретет. Ну а если с покупателем ребенок, возможность покупки данной категории товаров практически стопроцентна.

Сопутствующие товары также обычно лежат рядом, пиво соседствует с чипсами, кофе с печеньем и так далее. Таким образом, человек, покупая одно, скорее всего, приобретет и сопутствующий ему товар.

Всё на своих местах?

Немаловажная роль в маркетинговых приемах отводится расположению товаров по всему магазину. Не секрет, что почти всегда дорогие товары лежат на уровне глаз человека со средним ростом, а более дешевые или очень высоко, или наоборот очень низко. А товары повседневного пользования, такие как хлеб и яйца, обычно лежат довольно далеко друг от друга. Это делается для того, чтобы человек обошел максимально большее пространство торгового зала, идя к нужному товару.

Что ещё?

А ещё тележки… Они в супермаркетах всегда достаточно большие, и покупатель инстинктивно начинает их заполнять. Ну и хитрость с ценами, конечно известна всем. Если товар стоит 1999 рублей, то покупатель почему-то округляет ее до тысячи, а не до двух. Этому нет объяснения, но это факт. И еще скидки. Очень часто продавцы зачеркивают одну цену и ставят более низкую, хотя, скорее всего именно первая цена была неоправданно завышена.

Также маркетологи пользуются тем фактом, что голодный человек естественно покупает больше еды. Именно поэтому кондитерские отделы расположены ближе к входу. Они призваны пробудить аппетит покупателя уже в тот самый момент, когда он переступил порог магазина.

По исследованиям рынка, если человек купил то, что ему нужно, он дальше расслабляется и легче приобретет другие товары. Поэтому овощи и фрукты, например, для продавцов в порядке вещей расположить в начале торгового зала. И наверняка, вы замечали, что в большинстве супермаркетов нельзя выйти там же, где вошел. Как правило, для того, чтобы выйти к кассе, покупатель должен обойти как минимум половину торгового зала. Поэтому если вы хотите просто купить хлеб на ужин, то конечно лучше сбегать в маленький магазинчик рядом, чем идти в супермаркет. Потому что во втором случае, вы вряд ли выйдете оттуда с одним хлебом.