Объявления о вакансиях: смысл «дежурных» фраз и другие тонкости.




По некоторым данным, около сорока процентов трудоустроившихся соискателей в течение уже первых 2-3 месяцев начинают понимать, что устроились не на ту работу, которую ожидали. То вдруг выясняется, например, что продавец должен ещё и работать грузчиком, водитель – ещё должен выполнять обязанности экспедитора, менеджеру обещали одни условия работы, а на деле всё оказалось по-другому…

Конечно же, чтобы узнать о как можно большем числе «подводных камней», нужно быть активным на собеседовании, т.е. задавать работодателю соответствующие вопросы, ответы на которые дадут вам более ясное представление о том, в каких условиях вам придётся работать. Сразу же интересуйтесь, как будет начисляться зарплата, каков размер оплаты переработок, кто ваш непосредственный начальник, и так далее и тому подобное. Перечень основных вопросов следует подготовить заранее, а потом, в зависимости от ситуации, вероятно, могут возникнуть и другие вопросы, которые непременно тоже необходимо задать на собеседовании.

Кроме того, есть смысл ещё на самом начальном этапе попытаться правильно оценить работодателя и понять, что вас ждёт в случае трудоустройства. Сами по себе объявления о вакансиях (в газете, в сети Интернет или по районному кабельному ТВ) уже несут существенный процент информации, помогающей более адекватно представить «картинку» условий труда и других аспектов.

Объявления о псевдо-вакансиях.

Нередко встречаются объявления о вакансиях, которые отличаются нехваткой полезной информации и контактных данных, или содержат весьма расплывчатое описание предлагаемой работы. Как правило, это либо объявления от представителей МЛМ-бизнеса, либо предложения от участников партнерских программ по сомнительным видам заработков с вложениями, либо и вовсе объявления откровенных мошенников.

Если в объявлении не указана отрасль и нет названия компании, например, «Крупный производитель приглашает…», то здесь, скорее всего, идёт речь о сетевом бизнесе.

А вот пример объявления, предлагающего участие в пирамиде:

Дополнительный заработок для всех!

Работа на ПК, 3-4 часа в день.

Это — действительно РЕАЛЬНЫЙ заработок в Интернете!

Требование: наличие компьютера с выходом в интернет.

Подробности на сайте таком-то…

Такие объявления на модерируемых порталах трудоустройства если и встречаются, то долго не живут – через 5-30 минут их удаляют модераторы. Администрация портала ingorjob.ru тоже следит за «чистотой рядов» публикуемых объявлений о вакансиях. Если же вы всё-таки обнаружите на этом сайте подобные «вакансии», просим вас сообщить об этом через форму обратной связи (нижнее меню, ссылка «Контакты»). Заранее спасибо.

Ну, так вот. Идём дальше… Если с подобными предложениями, как правило, всё более или менее понятно, то с реальными вакансиями от реальных работодателей иногда возникают вопросы. Об этом в следующей части статьи.

Объявления о вакансиях от прямых работодателей.

В условиях конкуренции, те компании, которые не готовы привлекать соискателей более высокими зарплатами, нередко составляют объявления о вакансиях таким образом, чтобы сконцентрировать внимание потенциального сотрудника на плюсах и отвлечь от минусов. В итоге, некоторые соискатели начинают понимать, что получили совсем не то, чего ожидали, лишь после того, как уже официально оформились у нового работодателя. Вот почему так важно в ходе поиска нового трудоустройства не отвлекаться на объявления о вакансиях сомнительного характера. Чтобы вовремя отсеивать такие предложения, необходимо обращать внимание не только на уровень заработной платы и должность, но и на некоторые другие моменты.

Для начала, как и положено, следует обратить внимание на то, как указано название компании или имя индивидуального предпринимателя. В основном, все работодатели представляются полностью: форма собственности такая-то, название (фамилия) такие-то, адрес сайта такой-то. Если вакансия размещается кадровым агентством, то адрес, название и контакты работодателя, естественно, не сообщаются.

Однако бывает и так, что прямой работодатель сам скрывает своё имя. Такие объявления о вакансиях могут содержать примерно следующие формулировки: «Филиал крупной международной компании», «Крупный производитель таких-то товаров», «Туристическая фирма», «ИП Частное лицо» и т.п. Возникает вопрос: что заставляет таких работодателей скрывать свои настоящие имена и названия?

Первое, что приходит на ум – плохая репутация фирмы (или ЧП) на рынке труда среди соискателей и бывших сотрудников. Это может быть вызвано разными причинами. Например, финансовой нестабильностью в компании, тяжелыми условиями труда и высокой «текучкой» кадров. Ответственный работодатель понимает, что соискатель нуждаются в реальной информации об организации так же, как сама организация в достоверной информации о кандидате. Поэтому, к предложениям от безымянных работодателей некоторые соискатели относятся скептически.

На что ещё следует обратить внимание при чтении объявлений о вакансиях? Например, такие формулировки как «Перспективной компании требуются…» или «Молодая, динамично развивающаяся компания…» говорят о том, что, скорее всего, работодатель является маленькой и пока ещё нестабильной компанией без каких-либо серьёзных достижений. Устраиваться ли на работу в такую компанию? Если нет других вариантов, особенно когда трудовой стаж практически отсутствует или мало опыта по специальности, то скорее да, чем нет. Хотя, решать, конечно же, вам. Удачи!