Что нового на рынке труда: обзор за первую половину 2013 года.




Несмотря на то, что в обществе периодически поднимается вопрос о том, что грядет еще один экономический кризис, работодатели все первое полугодие испытывали нужду в персонале, а последний, будучи в роли соискателя, диктовал свои условия труда.

Если представить вышеизложенную информацию в цифрах, то к настоящему времени на 33% выросло число открытых на рынке труда вакансий. У соискателей же наибольшая активность, связанная с подачей резюме, была замечена в конце зимы. Именно тогда, в феврале, было отмечено самое высокое соотношение предложения работы к спросу на нее, так, на одну вакансию приходилось 4 резюме от соискателей. Но уже весной и до настоящего времени, ввиду того, что работодатели нуждаются в самом широком круге персонала, конкуренция за рабочие места падала, достигнув к концу полугодия трех резюме на одну вакансию.

Как обычно, невзирая на то, что хорошие работники всегда в цене, уровень заработной платы на рынке труда вырос примерно на столько, насколько вырос уровень инфляции в стране, поэтому, можно сделать вывод о том, что за это полугодие средняя заработная плата осталась такой же. К сожалению, кроме этого сократилось и количество организаций, которые проводили бы индексацию заработка своих сотрудников, и более половины работодателей в ближайшее время этот вопрос рассматривать не будут.

В то же время работники, в большей своей массе по сравнению с предыдущими годами, не намерены соглашаться на получение черной и даже серой заработной платы. Похоже, что экономическая ситуация в стране пока стабильна, а соискателям есть из чего выбрать себе занятие на законных условиях вознаграждения.

К тому же работники несколько изменили свои приоритеты в выборе того, что могло бы стать компенсационной льготой за их принадлежность к определенной корпоративной команде. Бесплатному питанию трудовой коллектив предпочел беспроцентную ссуду, а также частичную оплату определенных расходов в отпуске. По-прежнему работники согласны на полис медицинского страхования и обучение, которые оплачивались бы их работодателем.

Чуть меньше половины всех компаний устраивали или планируют устроить для своих работников летние корпоративные мероприятия. Это говорит не только о том, что во многих организациях силен корпоративный дух и традиции, но и о том, что на рынке труда в настоящее время все стабильно, и работодатели готовы тратить средства на подобные мероприятия.