ВЦИОМ изучил, насколько актуальна в России тема безработицы.




Очередное исследование Всероссийского центра изучения общественного мнения было посвящено изучению актуальности темы безработицы для российских граждан. Исследователи выяснили, опасаются ли опрошенные увольнения и считают ли, что смогут после увольнения найти равноценную должность.

В ходе исследования удалось выяснить, что для россиян актуальность безработицы немного снизилась. До 67 процентов увеличилось число респондентов, у которых нет среди знакомых безработных (ранее эта цифра составляла 62 процента). Меньше стало тех, у кого есть знакомые, оставшиеся без работы: было 34 процента, стало 30 процентов.

Всё меньше ведётся разговоров о безработице. Если в январе этого года эту тему обсуждали 51 процент опрошенных, то сейчас ею интересуются лишь 44 процента. Участие в разговорах о безработице принимают 36 процентов респондентов, что на четыре процента меньше, чем в январе.

В целом отмечается снижение актуальности проблем, связанных с потерей работы. Однако по мнению работающих респондентов повысилась вероятность их увольнения: за три месяца количество таких россиян увеличилось с 34 до 38 процентов. Выросла и доля тех, кто считает увольнение возможным или даже уверены в том, что их уволят. Таких респондентов стало 29 процентов, а в январе их было 26 процентов. До 27 процентов (с январских 33 процентов) сократилось количество тех, кто не допускает и мысли об увольнении.

Но вероятность трудоустройства на равноценной должности оказалась выше. Стало больше респондентов, которые считают, что смогут найти аналогичное место работы. Если в январе этот показатель был равен 45 процентам, то сейчас он достиг 53 процентов. Пессимистично настроенных по поводу своего трудоустройства оказалось всего 40 процентов.

Кроме опроса граждан, ВЦИОМ также опубликовал данные мониторинга социальных медиа, который провело агентство «Социальные Сети». Всего было изучено более шести тысяч публикаций, темой которых стала безработица и вопросы трудоустройства.

48 процентов сообщений относятся к теме поиска работы. Тема увольнения находится на втором месте по популярности и занимает долю в 37 процентов от всех публикаций. 15 процентов публикаций направлены на обсуждение нового трудоустройства.

Что касается упоминаний трудоустройства в блогах, то по сравнению с февралём этого года блогеры всё чаще пишут об увольнении: в феврале 22 процента, в апреле 32 процента. Увеличилось до 13 процентов и количество публикаций, в которых высказываются опасения потерять работу.

Однако реже стали встречаться сообщения о поиске работы. Число таких публикаций сократилось с 46 до 38 процентов. Реже стали обсуждаться и сложности осуществления данного процесса: всего четыре процента публикаций.