Вопросы к начинающему предпринимателю




Стартапы, построенные на мечтах и решимости заработать миллион, как правило, проваливаются в 99% случаев. Одной решимости оказывается недостаточно, чтобы построить успешный бизнес. Прежде чем открыть свое дело и стать предпринимателем, попытайтесь ответить на следующие вопросы:

1. Знаете ли вы потребности своих клиентов?

Любой бизнес должен удовлетворять потребности клиентов. Помимо того, что вы должны четко понимать, кто ваша целевая аудитория, нужно представлять, каким именно способом вы будете удовлетворять эти потребности. У вас должен быть бизнес-план и продуманная стратегия продвижения товара или услуги на рынок. Нельзя опираться только на интуицию.

2. Что нравится вашим клиентам, а что следует исправить?

Вы должны собирать статистику, следить за конкурентами и постоянно анализировать полученную информацию. Социальные опросы помогут понять, что нравится покупателям больше всего, а что следует немедленно исправить. При этом ваша фокус-группа не должна состоять только из родственников и друзей. Это главная ошибка, которую совершают начинающие предприниматели. Также не стоит относиться к негативным отзывам легкомысленно. Стартап неизбежно столкнется с критикой, особенно, если продукт раньше не был представлен на рынке. Любую аудиторию нужно подготовить к появлению нового бренда.

3. Кто будет финансировать проект?

Если у вас нет собственных денег, нужно составить бизнес-план, который привлечет инвесторов. Но каждый инвестор ожидает получить возврат средств, поэтому вы должны уметь управлять бюджетом, либо нанять специалистов, которые помогут вам с этим разобраться. Но чем больше штат компании, тем больше расходы на ее содержание.

4. Как собрать команду?

Родственники и друзья – это еще одна причина, по которой три четверти молодых компаний прогорают. В начале бизнеса кажется, что можно сэкономить на персонале, собрав команду из ближайших знакомых. Но не всегда это работает хорошо. Прежде всего, ваше дело должно приносить прибыль, для этого вам потребуются действительно компетентные, высококвалифицированные специалисты. Сэкономив на сотрудниках, вы рискуете не справиться с серьезным заказом и испортить репутацию.

5. Как я буду рекламировать свои услуги и товары?

Без рекламы вы не сможете повысить продажи. Однако, реклама требует большого бюджета. Вы должны заранее разработать план и решить, какой именно вид рекламы будет вам полезен. Это может быть: контекстная, тизерная реклама, листовки, социальные сети и так далее. Конечно, ни один стартап не может предугадать все. Определенные задачи придется решать по ходу работы, но наличие плана – гарантия того, что вы сумеете подстроиться и решить возникшие проблемы оперативно.