Вопросы мотивации персонала компании




Этот вопрос всегда был животрепещущим для каждого работодателя. Заинтересованность работников предприятия в итогах своей работы прямо пропорциональна правильной мотивации и воздействия на их сознание. Выполнение главных задач любой фирмы зависит почти полностью от заинтересованности специалистов. Грамотная система мотивирования работников является главным двигателем любого высокоразвитого предприятия!

Мотивацией кадров называется наиважнейшая составляющая политики подбора персонала каждой компании. Главным образом именно эффективная формула мотивации значительно воздействует на производительность труда работников. Сегодня разработано немало всевозможных теорий мотивации, при этом специалисты все как один считают, что самую оптимальную отдачу имеет мотивация на результат. Данная система даёт возможность боссу выплачивать лучшим сотрудникам хорошие премии. В свою очередь сотрудники видят прямую зависимость от затраченных усилий до суммы полученного дохода.

Как стимулировать сотрудников

Существует три направления для разработки системы мотивации кадров:

  1. Первое — это материальное стимулирование, которое влияет на заинтересованность сотрудников в результатах труда.
  2. Во втором направлении, если материальная база мала для реализации премиальных и бонусных программ, то тогда акцент ставят на корпоративную культуру и идеологию предприятия.
  3. И третий, наиболее успешный путь, сочетание двух методов, когда премиальные выплаты являются отличным дополнениям к прочным идеологическим ценностям компании. Фирмы, предпочитающие третий путь способны оставаться на плаву и процветать даже в кризисные времена.

Для разработки формулы мотивации персонала начинают с постановки целей и задач предприятия. Должно быть понятно, что является наиболее важной миссией компании, и какие цели оно преследует. Далее каждую из целей нужно разбить на задачи для решения которых привлекаются конкретные цеха и отделы предприятия. Важно понимать, какие конкретно препятствия могут возникать во время реализации задач и по каким причинам не каждый сотрудник делает свою работу качественно. Специалисты по набору персонала делят работников на несколько типов, где на каждый влияют разные мотивы для работы. Поэтому для каждого типа, нужна собственная мотивация.

Типы сотрудников и их рабочая мотивация

«Профессионал». Эти люди ставят превыше всего собственную профессию и с удовольствие выполняют сложнейшие задания. Для данных сотрудников работа есть самовыражение, по этой причине размер заработной платы не имеет большого значения. Когда задание вызывает интерес у такого сотрудника, то сделает он весь объем работы в кротчайшие сроки. Для него самая лучшая мотивация – это признание его экспертом в данном деле и подчеркивание его высокого профессионализма.

«Инструментарий». Такие люди не привязаны к коллективу и фирме, работают там где больше платят и спокойно уволятся, если получат более выгодное предложение. Данному типу сотрудников, единственно правильная мотивация выражается в денежном эквиваленте, причем в виде поощрений и штрафов.

«Хозяин». Независимые, инициативные сотрудники, которые не выносят тотального контроля, но готовы взять на себя ответственность за порученное задание. Им важно содержание работы, а не материальное поощрение за нее, они ценят признание их авторитета руководителями. Работники этого типа максимально выкладываются, если действуют самостоятельно и под свою ответственность.

«Патриот». Данные сотрудники вообще никак не разделяют общее дело и свои личные успехи и достижения. Они считают себя необходимыми компании и зачастую выступают в роли лидеров в коллективе. Для них больше подходит не материальная мотивация в виде благодарности или выговора.

«Люмпен». Неактивные работники, которые выполняют рабочие обязанности только формально. Боятся наказаний, но не стремятся к профессиональному росту и не выказывают инициативы. Им требуется повышенный контроль и авторитарное руководство. Стимулировать их деньгами невозможно и карьера их тоже не интересует.